Любая фотосъёмка, даже для каталога, на белом фоне, начинается не с первым щелчком затвора. И даже не с настройки оборудования, что, конечно важно, для качественного результата, НО! Один из важнейших этапов создания фотоизображений, это — подготовка. И я не говорю о том, чтобы собрать за день до съёмки необходимое оборудование, проверить аккумуляторы и карты памяти, это — маст хэв, как говорится. Речь о многих часах, а иногда и днях, работы, которая позволяет создать условия для фотографий, которые бы отвечали конкретным задачам заказчика и несли в себе тот посыл, который необходимо.

При наличии грамотного маркетолога со стороны заказчика, часть этапов уже выполнены, к моменту, когда начинается поиск фотографа, но если речь идет о частном заказе или небольшом предприятии в 1-5 человек, которые ещё не обзавелись отделом маркетинга, то всё это ложится на плечи фотографа. Так что же стоит за конечным результатом, в 5-10, а иногда и одной фотографии?

Создание технического задания — фундамента проекта, который отвечает на три главных вопроса: Что снимаем? Для чего? В каком количестве? Без Т.з.  дальнейшая работа достаточно затруднительна, а порой и невозможна.

В первую очередь — определяемся с целями и задачами съёмки. Для чего нужны фотографии: каталог, соцсети, маркетплейс или реклама? От этого зависит стиль съёмки- от простой обтравки на белом фоне (или без фона вообще), до сложной имиджевой истории с художественным светом и тщательно подобранным реквизитом.

Не менее важны — технические требования к фотографиям: необходимый размер, формат, соотношение сторон и позиционирование, исходя из которых, в совокупности со спецификой снимаемых объектов, подбирается необходимое оборудование и технические решения съёмки. Например, в случае ювелирной фотосъёмки, использование макро-оптики и стекинга по фокусу, чтобы занимая значительную часть кадра всё изделие было в резкости и хорошо читалось.

Так же, при заказе фотосъёмки, важно заранее определиться с точным количеством изделий и необходимым количеством фотографий на каждое. В случае с фотосъёмкой для каталога, это — количество ракурсов на одно изделие. Количественные параметры дают понимание об объёме работ и позволяют точнее составить смету.

Кроме количества необходимых фотографий, на общий бюджет и сроки исполнения влияет уровень ретуши, с которым тоже лучше определиться заранее, для более точных расчетов. Как минимум, стоит поинтересоваться у специалиста стоимостью различных вариантов. От базовой чистки пыли, до глубокой ретуши и возможного монтажа. Иначе, может выясниться, что ваши пожелания по изменению отснятого материала не входили в смету, а доп работы сопоставимы по стоимости со всей фотосъёмкой.

Следующий этап — формирование общей концепции для постановочных съёмок. Работа, которая составляет творческую основу всей фотосъёмки и совмещает в себе функции арт-директора, дизайнера и художника-постановщика, при отсутствии данных позиций у заказчика. 

На этом этапе, фотограф согласовывает с заказчиком, или получает уже готовые решения по характеру и общему настроению всех кадров: Что нужно передать в фотографиях? (ценности бренда, настроение конкретной коллекции, например — лёгкость, брутальность, доступности, или люксовость товара и т. д.) На чём должен быть акцент: на самом изделии, или общей атмосфере и настроению?

После согласования общего вектора в котором необходимо работать, фотограф приступает к более подробной проработке концепции, углубляясь в детали, такие как:

  • Визуальные решения. Прописывается цветовая палитра (с учетом брендбука компании и задач съёмки), тип фона (однотонный, фактурный, материалы фона), а так же — общая тональность и контрастность кадров (светлые/тёмные, яркие или пастельные тона).
  • Характер освещения (мягкий/жесткий, с тенями или без), который вытекает из визуальных решений и определяет возможный набор осветительного оборудования, которое необходимо подготовить перед съёмкой.
  • При необходимости — выбор реквизита. Определяются объекты, которые создадут нужную атмосферу и ассоциации, а также те, которые использовать нельзя, по тем или иным соображениям вашего бренда. И, конечно же, исходя из вашего бюджета. Как говорится “ слон в аренду стоит дороже» =)

Следующий этап на дороге к идеальной фотосессии — подбор референсов (примеров). Визуализация — необходимый «мост» между абстрактной идеей и конечным результатом. Фотограф подбирает примеры изображений, которые иллюстрируют согласованную концепцию или отдельные её элементы, такие как: ракурс, свет, настроение, композиция и другие. Это позволяет убедиться, что ваше представление результата схоже с представлением исполнителя и снижает риски обеих сторон, связанные с разностью интерпретаций словесных формулировок, способные затянуть или даже сорвать проект на стадии съёмки.

 Этап, который не всегда присутствует, в относительно недорогих проектах — создание эскизов и раскадровок. Высшая степень подготовки. Фотограф создаёт схематические зарисовки будущих кадров, где точно размещены объекты съёмки, реквизит и фон. Это позволяет заранее согласовать композицию и избежать дорогостоящих правок после съёмки, с одной стороны, но и увеличивает сроки и бюджет — с другой, т. к. данный вид работ не ограничивается обобщёнными решениями, а производится для каждой планируемой фотографии, без исключения и применяется, как правило, в рекламных проектах, с многочисленными уровнями согласований.

Но даже после согласования всех описанных выше этапов, не всегда можно приступать к съёмке, или согласовывать дату. Так как закупка, а иногда и изготовление уникального реквизита — требует времени и определённых вложений. Например — найти в феврале фотогеничную черешню. да хоть какую-нибудь — отдельный квест и танцы с бубном. Только когда понятно где, когда и почём будет решен вопрос всего списка реквизита, сформированного на основании утверждённой концепции, можно планировать съёмочный день, а то и не один, будучи уверенными, что под рукой будет всё необходимое для реализации проекта.

Не во всех съёмках нужны все вышеописанные этапы в полной мере. Иногда они сливаются друг с другом или меняются местами. В любом случае, подготовка к съёмке — это системный процесс, направленный на четкое планирование и эффективность работы, для гарантированного результата. Даже если, по каким-то причинам, заказчик не видит этой работы и в день съёмки создаётся ощущение импровизации со стороны фотографа, то помните «любая импровизация — это хорошо отрепетированное действие». Поэтому, прежде чем задавать вопрос «сколько стоит предметная фотосъёмка?», стоит решить для себя, готовы ли вы взять часть вышеизложенного на себя, или сгрузить всё на плечи фотографа, который превращается в таком случае в полноценный продакшен. И, прежде чем заказать фотографа в Санкт-Петербурге, или любой другой точке мира, помните, что одинаковый видимый результат может стоить совсем разных денег, в зависимости от вашего участия в процессе подготовки к съёмке. 


Мысли вслух. («Блог»)

Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Ювелирная фотосъёмка для каталога.

«Нам просто на белом фоне». Так начинается около половины (если не больше) разговоров с заказчиками на любую съёмку...
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Фотосъёмка коллектива на сайт компании.

Выездная фотостудия для корпоративных заказчиков.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Фотосъёмка сушилки для маркетплейсов.

Фото- и видео-съёмка товара для маркетплейсов.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Фотосъёмка ювелирных украшений для компании FillArt с лёгкой ретушью кожи.

Студийная фотосессия украшений компании FillArt на модели, для использования в соцсетях и на маркетплейсах.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Концертная фотосъёмка для певицы Ирины Эмировой, клуб А2 29,09,2023

Фотосъёмка концерта певицы Ирины Эмировой в клубе А2 29,09,2023, для использования в прессе, социальных сетях и для...
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Ювелирная фотосъёмка под интернет

Ювелирная фотосъёмка для сайта бренда @youwe.harmony
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Почему фотографии не могут стоить дёшево?..

Стоимость фотосъёмки.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Фотосъёмка серёжек для каталога.

Ювелирная фотосъёмка серёжек. Нюансы.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Предметная фотосъёмка. Передача объёмов объекта.

Создание объемной картинки, при съёмке для каталога.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Рекламная фотосъёмка.

Рекламная фотосъемка для полиграфии и баннеров сайтов.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Контент-съёмка для маркетплейсов и соц.сетей.

Фотосъёмка комплектов на цветных фонах.
Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Фотосъемка для каталога на складах или производстве заказчика.

Знаете, что самое сложное в таких съёмках?..) Не освещение и даже не вопрос фиксации объектов, которые далеко не все...
На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности